Когда Бенджи растет в семье полукровного волшебника и магглы, отец волнуется - родители его и без того были крайне недовольны выбором невесты, и больше всего на свете он боится разочаровать их еще сильнее, подарив внука-сквиба. Никакого волшебства он не проявляет лет до девяти, но потом все же исцеляет случайно птицу, залетевшую в их сад с поломанным крылом и Фенвик-старший выдыхает с облегчением. Бенджи нравится быть волшебником. Впрочем, если быть совершенно честным - ему нравилось бы быть и магглом: он думает - оптимизм вообще единственный способ не сойти с ума в этом крайне странном мире.
Он никогда не был недоволен жизнью: Бенджи нравится его небольшая, несмотря на достаточно солидный доход, квартира; нравится его работа; нравятся драконы, пускай восторг, который он испытывал от них в самом начале с годами износится немного, превращаясь в спокойную и умеренную любовь. Ему нравится работать в бюро, потому что он там - свой, а он всегда любил быть частью команды (поэтому и в квиддич пошел; поэтому - и потому что полет тоже немного роднил его с любимыми существами). Ему нравится работать в бюро, потому что там можно опаздывать на час и не ловить на себе раздраженный взгляд начальника: с драконами работают только такие же, как он сам: немного небрежные и немного безумные; с бесчисленными ожогами на предплечьях и всегда готовые к новым. Ему все нравится, но последнюю неделю он чувствует непонятно откуда взявшуюся тревогу и не может найти причины ее появления.
Он мог бы свалить все на войну - кто из-за нее не тревожится, кому она не дышит в спину? Но все же - война идет долгие годы, а сам он имеет к ней небольшое отношение: после школы Бенджи сосредотачивается на драконах, старательно игнорируя все, что происходит вокруг.
(в другой жизни после школы Бенджи сосредотачивается на драконах так сильно, как только может, но игнорировать происходящее все равно не выходит: он плохо спит; нервно смотрит на очередные заголовки газет, которые опять врут, врут о том, о чем рассказывают школьные друзья-авроры; он встречается с ними как-то вечером и они притаскивают его в полуразвалившийся дом, где почему-то их встречает директор Дамблдор, где они долго и напряженно разговаривают; он закусывает губу смотря на кого-то и говорит, пытаясь усмирить противоборство собственной радикальности и абсолютного ужаса тогда, когда дело касается сибил: кто, если не мы).
Он не может найти причины, но и успокоится не выходит, не получается избавиться от чувства, что что-то не так.
Что-то не так: Бенджи не может вспомнить, почему начальник секции учета оборотней смотрит на него волком (в другой жизни месяц назад он опять замечает уставшие глаза люпина и поттер, с волнением вьющуюся вокруг него и выспрашивающую о том, нашел ли он хоть какое-то место, а потом, на следующий день, вступает в разгоряченный спор с главой секции оборотней о том, что нельзя так);
не может понять, откуда на ноге взялся огромный шрам (в другой жизни он ловит проклятье одного из пожирателей еще в первый год в ордене и отлеживается в мунго неделю; кто-то из авроров заносит шутливый букет цветов и поздравляет с почином);
абсолютно точно не имеет ни малейшего представления о том, откуда в правом нижнем ящике прикроватной тумбы оказывается небольшая коробка с гравированным кольца (в другой жизни он покупает его четыре года назад и продолжает находить отговорки: ему кажется, она видит в нем скорее друга, война идет и сейчас не до того, васильки зимой нигде не найти. а два года назад стыдливо прячет, не найдя в себе сил избавиться от покупки совсем - это значило бы, что все взаправду, что пути назад больше нет. он стыдливо прячет коробку как можно дальше, выбирая новое оправдание - она лучшего заслуживает.).
Фенвик не может вспомнить, а поэтому пытается забыть, отогнать от себя чувство, будто что-то пошло не так; старательно не обращает внимание на несостыковки и странности, подавляя желание обратиться к кому-то, спросить у кого-то. Ему кажется что все это напоминает паранойю, а с ней, как и со всем остальным, лишь один способ бороться - погрузиться в работу с головой. Это бы сработало, он знает - раньше срабатывало всегда; стоит только отвлечься и забыться, и все остальное уходит на второй план; теряя былую значимость, Это бы сработало, но во вторник в дверь раздается стук - событие само по себе достаточно странное. У Бенджи есть друзья, но не из тех, которые вваливаются в квартиру под ночь без приглашения (многие из них теперь смотрят на него странно, и он опять не знает почему, успокаивая себя, ссылаясь: у них нет времени, сейчас у всех на работе - завал). Во вторник в дверь раздается стук и он с удивлением выглядывает в глазок, открывая в ту же секунду, когда понимает, кто находится по ту сторону.
Он не видел Сибил, кажется, лет десять, но узнает сразу же, так, будто бы они встречались еще вчера, пускай она и изменилась со школьных времен (чуть потемнели волосы, чуть вытянулось лицо). Фенвик открывает было рот, чтобы выразить собственное удивление (десять лет - немалый срок), но сказать ничего не успевает, потому что она ударяет его в плечо, чуть жестче и сильнее, чем могла раньше, но все еще слабо - и все же он чуть отступает, скорее от удивления, нежели от его-то еще. Она выглядит разозленной и расстроенной - он все еще может наизусть перечислить каждую эмоцию Трелони, каждую деталь, свидетельствующую о переменах в ее настроении, но сейчас и стараться не надо, все и без того на лице написано. Она проходит внутрь, бесцеремонно захлопывая за собой дверь, так, будто каждый день у него в квартире бывает и останавливается, ожидая ответа. Бенджи застывает на пару секунд - не только потому, что не знает, что именно она хочет услышать (да и о чем вообще идет речь), но и потому, что ноющее чувство, поселившееся глубоко внутри с неделю назад, почему-то вдруг успокаивается, замолкает, будто бы прислушиваясь к странно-знакомой речи (говорят, голос забывается первым, но нет - хотя ее голос звучит более резко, чем раньше, его до сих пор сложно с чем-то спутать).
- Сибил, я, - он делает небольшую паузу, осторожно подбирая слова: ему не хочется обидеть девушку, которая кажется абсолютно уверенной в том, что пришла по адресу, но и ответов на заданные вопросы у него нет совершенно, а потому - нет и вариантов, - я тебя сто лет не видел. Не то чтобы я не рад, - поспешно, чуть быстрее, чем нужно бы добавляет, - но все-таки - ты уверена, что ни с кем меня не путаешь? Потому что я, если честно, не понимаю о чем идет речь. Тебе... у тебя что-то случилось? Тебе нужна помощь?
Их пути расходятся после школы, потому что в дело вступает разница в два года: он начинает жить своей жизнью и погружается в нее слишком глубоко, а потом все просто... (он не помнит этого совершенно и чуть хмурится, когда пытается составить мозаику воедино и понимая, сколько осколков отсутствует в этом пазле). Их пути расходятся после школы, в этом он уверен точно, но почему-то картина уже-взрослой-Сибил в его квартире кажется настолько привычной, что уверенность, которую подкидывают его собственные воспоминание, растворяется, смешиваясь с нарастающим непониманием происходящего.